Вторник 07.05.2024 15:00                                                                                      Профилактика гриппа

СОБЫТИЯ:

 

Воспитанники группы "Фантазеры" продолжили знакомство с актуальной профессией «Инженер-конструктор».
В ходе сюжетно-ролевой игры «Изобретатели» воспитанники вспомнили, кто такой  инженер-конструктор, какими инструментами пользуется в работе, какими качествами должен обладать человек, выбирающий эту профессию.
Юные изобретатели создали простейшие модели реальных объектов. Создавая из конструкторов ферму, жилые дома, объекты инфраструктуры дети не только продемонстрировали навыки конструирования, умения создавать постройки различного назначения, но и проявляли дружеские взаимоотношения, умения работать в команде, создавать коллективный проект. На занятии по лепке каждый ребёнок почувствовал себя в роли инженера-конструктора. Проявив свои творческие способности, каждый создал свой проект города, предусмотрев всё необходимое для комфортной жизни горожан. 
Родители приняли активное участие  в создании фотоальбома "Кемерово - город инженерный идей".  Семьи воспитанников фотографировались на фоне интересных зданий нашего города и интересовались о том, кто был его инженером - конструктором. 

***

Инженер- конструктор - это престижная профессия в любой развитой стране. Конструкторы разрабатывают механизмы, инструменты, сооружения. Кто же такой инженер-конструктор и что он делает? Этот вопрос решали на этой неделе дети группы «Умки». Ребята узнали о новой профессии, посмотрев мультимедийную презентацию. Подробно познакомились, уточнив, где может работать инженер- конструктор, какими пользуется инструментами в своей работе, какую носит одежду и какую пользу приносят людям. 
Также ребята играли в сюжетно-ролевую игру «Офис инженера-конструктора». Закрепляли знания в процессе дидактической игры «Кто больше расскажет о профессии». В группе была организована выставка семейных рисунков «Дом , в котором я живу». Итоговым мероприятием стала викторина «Азбука инженерных профессий», в ходе которой ребята пробовали работать в команде, выполняя такие задания как «Собери ракету», «Построй дом», «Нарисуй самолёт».

***

В рамках тематической недели по ранней профориентации дети из группы "АБВГДЕйка" познакомились с профессией "Инженер-конструктор". Ребята узнали, какие инструменты, знания необходимы людям этой специальности для создания проектов. В ходе образовательной деятельности дети рассмотрели разные виды измерительных инструментов, таких как рулетка, транспортир, штангенциркуль, научились пользоваться линейкой, создавать проект дома, совершенствуя пространственную ориентацию на листе бумаги и творческие способности. В игровой деятельности дети создавали постройки из разных видов конструктора, учились изменять их в зависимости от цели использования. Совместно с родителями ребята приняли участие в создании фотоальбома "Архитектура города Кемерово", в ходе работы дети познакомились с понятием "архитектура", как искусством проектировать и строить объекты городской среды. Рассматривая свои фотографии на фоне зданий с необычным фасадом, воспитанники отметили профессионализм и творческий подход инженеров, проектировавших их, узнали когда и для каких целей они были построены. Полученные в ходе тематической недели знания ребята смогли реализовать в ходе создания коллективной работы "Город мечты". Каждый воспитанник почувствовал себя в роли инженера-конструктора, создавая по своей задумке из картона жилой дом, поликлинику, детский сад, торговый центр. Работы юных инженеров объединились в единый 3d-макет микрорайона, который стал ярким результатом увлекательного знакомства с актуальной профессией будущего - "Инженер-конструктор".

***

 

Старшая группа «Знайки» познакомилась с профессией «Инженер – конструктор».  В рамках взаимодействия с родителями прошла встреча с  Игорем Владимировичем Фатеевым, который поделился своим опытом работы в строительной компании, рассказал ребятам о специфики профессии «инженер – конструктор» подробно описав все этапы ее деятельности, показал ребятам свои, чертежи и проекты.
Ребята попробовали себя в важной профессии, в ходе сюжетно - ролевой игры «строительная компания», ребята побывали в роли заказчиков, секретарей, и конечно же инженеров– конструкторов.
Заключительным этапом в работе по данной теме стало сознание собственного макета улицы с жилыми домами, больницей и детским садом, ребята создавали макет по чертежу.

***

Развитие технического творчества, знакомство с профессией инженера-конструктора ребята старшей группы «Говорушки» начали через  образовательную деятельность: знакомились с профессией на занятиях по окружающему миру, развитию речи, рисованию, лепке.
На сегодняшний день активность ребенка признается главной основой его развития - знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе совместной деятельности, организуемой воспитателем.
Конструктивно-модельная деятельность объединяет детей, приобщает их к коллективной работе, предоставляет возможность проявить находчивость, выдумку, договориться, помочь друг другу, воспитывает усидчивость, трудолюбие и терпение. Как правило, процесс конструирования проходит в форме игры, поэтому детей  заинтересовали игры «Инженеры-конструкторы», «Город будущего». Для развития интереса мы предложили ребятам перед игрой рассмотреть открытки «Интересные современные сооружения мира». 
Результатом взаимодействие с родителями с целью реализации совместного воспитательно-образовательного процесса стало проектирование и конструирование из Лего. В результате чего получилась интересная выставка «Город будущего».

***

В рамках реализации проекта по ранней профориентации ребята из группы «АБВГДЕйка» познакомились с профессией «Сити-фермер», актуальность которой в Кузбассе очевидна, учитывая особенности климата нашего региона. На занятиях по развитию речи дети расширили свой словарный запас, пополнив его терминологией сити-фермерства, составили рассказ о сити-фермере, используя мнемотаблицу.  На занятиях по формированию математических представлений ребята закрепляли пространственные представления, умения располагать предметы в порядке увеличения размеров, умения сравнивать количество, помогая сити-фермеру Зеленкину восстановить после снежной бури вертикальную грядку и посадить нужное количество микрозелени для заказчиков. На занятии по ознакомлению с предметным и социальным окружением дети играли в игру «Сити-ферма группы «АБВГДЕйка», совместно с воспитателями для этой игры ребята «построили» модель сити-фермы. На втором этаже которой расположены блоки-системы для выращивания микрозелени беспочвенным способом, предусмотрена система освещения, к каждому блоку подведены трубы для полива. А на первом этаже расположены система полива и смешивания удобрений и склад с холодильными установками для хранения выращенной продукции, именно отсюда идет погрузка и отправка зелени в магазины города. На занятии по аппликации дети помогли сити-фермеру «собрать» новые микроскопы для лаборатории.
Большой интерес в ходе тематической недели ребята проявили интерес к опытно-экспериментальной деятельности. В сити-ферме детского сада были проведены эксперименты по проращиванию семян фасоли, гороха, кедрового ореха в гидропонных установках и в пробирке с водой.
В ходе тематической недели в группе был реализован краткосрочный проект по выращиванию микрозелени. Каждый ребенок создал свою мини-сити-ферму, подготовил субстрат и прорастил микрозелень горчицы. В течении недели дети следили за влажностью в своих установках, при необходимости с помощью опрыскивателя увлажняли семена и субстрат. В конце недели дети забрали свои сити-фермы с выращенной микрозеленью домой, чтобы угостить зеленью родителей и рассказать о своем успешном опыте сити-фермерства.

***

С профессией «Сити-фермера» в этом году познакомились ребята из старшей группы «Говорушки». Они наблюдали за методом выращивания растений без почвы - гидропоника. 
Больше всего ребят заинтересовал листовой салат! Они садили, ухаживали, наблюдали, сравнивали. И пришли к выводу, что если выращивать салат методом гидропоники, то урожай можно увеличить в несколько раз! А витамины будут доступны круглый год!
Также ребята осваивают доступные им методы дома, вместе с родителями. 
Выращивание рассады цветов проходит увлекательно, используются световые, теплоизоляционные, влагоудерживающие методы. Ребята составили вместе с родителями презентации и поделились опытом! Взаимодействие с семьями воспитанников даёт плоды - дети вместе с воспитателями и родителями изготовили макет дома, на котором размещены грядки с разными видами растений. Макет служит как наглядным пособием, так и полем для режиссёрских игр, одним самых сложных видов сюжетно-ролевой игры! Где ребята в полной мере не только раскрывают особенности данной профессии, но и развивают речь посредством профессиональной ориентации. Такая интеграция актуальна в логопедической группе и даёт отличные результаты. 

***

В подготовительной группе «Фантазёры»  прошла тематическая неделя по профессии "Сити-фермер". Под руководством воспитателей ребята продолжили исследовательскую деятельность: посеяли семена микрозелени в гидропонику, ежедневно ухаживали и вели дневник наблюдений.  Уже на третий день микрозелень проросла, что позволило сделать вывод о том, что данные установки значительно сокращают сроки проращивания семян. Таким образом в процессе практической деятельности, дети сформировали представление о гидропонике, как одной из современных технологий выращивания растений.   
Играя в дидактические игры «Третий лишний», «Самый внимательный» ребята закрепили знания о рабочих инструментах, спецодежде и рабочем месте сити-фермера. А на итоговом мероприятии  дети вместе с воспитателями  изготовили макет  многоэтажного здания, на крыше которого растут культурные растения. 

***

Ребята старшей группы "Знайки" познакомились с профессией будущего "Сити - фермер». На проведённых занятиях ребята узнали много нового: чем занимаются люди данной профессии, какими качествами обладает человек данной специальности. Так же продолжили свое знакомство в процессе опытно-экспериментальной  деятельности: как посеяли семена в гидропонику и в субстрат. Ребята наблюдали за методами выращивания и фиксировали в дневник наблюдений. Совместно с родителями был создан макет "Сити — ферма" для наблюдения и сюжетно -ролевых игр. В игровой деятельности ребята самостоятельно выполнили постройку из конструктора "Детский сад будущего с сити -фермой на крыше». Полученные знания о данной профессии дети закрепили в художественной деятельности.

***

Сити-фермер- одна из самых перспективных профессий будущего, которая будет нести в себе важные и благородные цели - защита планеты и обеспечение продовольствия для горожан.Дети подготовительной группы «Умки» всю неделю изучали новую профессию. Предварительной работой была экскурсия в ботанический сад, где дети увидели, что растения можно выращивать в любое время года, независимо от погодных условий и даже без использования почвы. Ребята для мастерской Сити-фермера посеяли семена микрозелени в гидропонную установку и через 3-4 дня смогут увидеть всходы. А также дети совместно с педагогом в группе создали макет здания «Сити-сад» с зеленью на крыше.


Новости (1)

Новости (2)

Новости (3)

Новости (4)

Новости (5)