Вторник 07.05.2024 10:11                                                                                      Профилактика гриппа


СОБЫТИЯ:

На базе Научно-методического центра города Кемерово состоялся семинар-практикум "Реализация регионального компонента посредством различных видов деятельности в группах младшего и среднего возраста".
Воспитатель Лушникова Ю.В. поделилась опытом использования технологий программы "ПРОдетей" в рамках работы по краеведению.
В ходе мастер-класса Юлия Владимировна продемонстрировала применение методики "Загадка дня", технологии "Волшебная лупа" и "Круг выбора" для планирования образовательной деятельности по семи чудесам Кузбасса.
Участники мастер-класса познакомились с особенностями составления карточек "Загадка дня", организации работы по деятельности в центрах активности, алгоритмом проведения исследования с использованием инструмента "волшебная лупа".


В рамках реализации деятельности муниципальной инновационной площадки по программе "ПРОдетей" в группе "АБВГДЕйка" центр конструирования пополнился новым современным, экологически чистым конструктором "Бабашки".
Огромное количество больших деталей открыло детям мир пространственного моделирования и свободной игры.
Блоки, арки, дуги, цилиндры, абрисы помогают воплотить любые детские замыслы.
Ребята построили автобус, в котором можно с друзьями отправиться на ферму. На построенной ферме комфортно чувствуют себя животные - абрисы бабашек.
Компьютерный стол, вентилятор, театр, многоэтажный дом....все эти постройки стали атрибутами для свободной игры.


В группе "АБВГДЕйка" реализован мини-проект "Кузнецкая крепость"
Совместно с воспитателями дети запланировали деятельность в центрах активности, используя форму "Пять экранов". С помощью технологии "Круг выбора" программы "ПРОдетей" дети распределялись по центрам для выполнения заданий. В центре искусств дети рисовали Кузнецкую крепость, создавали коллективную аппликацию. В центре математики придумывали свои крепости из счетных палочек, геометрических фигур. В центре грамоты и письма выполняли задания на штриховку, создали книжку-малютку про Кузнецкую крепость. В центре конструирования строили крепости из разных видов конструктора. В центре науки с помощью "волшебной лупы" изучили камни и нашли ответ на вопрос: почему крепость сделали именно из этого материала. В завершении проекта ребята побывали на экскурсии в музее "Семь чудес Кузбасса", где обобщили и закрепили полученные знания.


Ребята средней группы "АБВГДЕйка" освоили алгоритм работы с волшебной лупой.
Используя технологию программы "ПРОдетей",  дети внимательно рассмотрели лёд, выявили его внешние особенности и свойства, поделились с партнёром своими наблюдениями.
Для обобщения исследования воспитанники составили описательный рассказ и зафиксировали результаты наблюдений с помощью цветных карандашей.
Технология "Волшебная лупа" позволяет сфокусировать внимание детей на объекте исследования, развивает внимательность, навыки саморегуляции, вовлекает дошкольников в удивительный мир исследований.


 

В группе "АБВГДЕйка" растут юные исследователи! Открыть новое, расширить представления о живой природе, научиться наблюдать ребятам помогает "волшебная лупа".
В рамках исследовательского проекта "Сити-фермеры" дети решили вырастить бобовые культуры.
С помощью технологии "Волшебная лупа" дети рассмотрели семена бобов, гороха и фасоли, сравнили их по цвету, форме и размерам. Свои наблюдения ребята зафиксировали в рисунках.

 


На свете много тайн и загадок для детей. Как появилась жизнь на Земле? Кто такие динозавры и почему они вымерли? 
Именно на эти вопросы искали ответы ребята группы "АБВГДЕйка" в рамках проектной деятельности, реализуемой с использованием технологий программы "ПРОдетей". Началом проекта стало создание плана-паутинки, в котором дети с воспитателем придумали задания для каждого центра группы. 
Сейчас существует много различных источников информации, которые помогают узнать о древних ящерах. Но кто и как это узнал, ведь динозавры жили очень давно? Этот проблемный вопрос стал поводом для знакомства с профессией "Палеонтолог". В ходе проекта ребята ежедневно планировали деятельность в центрах активности с использованием круга выбора. 

  • В центре искусств дети лепили из пластилина летающих динозавров, выполняя работу по алгоритму, а также делали аппликацию "Стегозавр". 
  • В центре конструирования собирали динозавров из конструктора Лего. 
  • В центре грамоты и письма выполняли задание "Печатная машинка", составляя из букв слова-названия древних ящеров, а также придумывали рассказы на тему "Эпоха динозавров". В центре математики составляли фигуры динозавров из счётных палочек, считали динозавров по сюжетной картинке. 
  • В центре науки каждый ребенок мог почувствовать себя палеонтологом, который ведёт раскопки скелетов динозавров, зарисовывали их внешний вид и определяли по энциклопедии название вида древнего ящера. 

Педагоги нашего детского сада приняли участие во Всероссийской КОНФЕРЕНЦИИ "Качество дошкольного образования: от проблем к решениям в условиях реализации программ, ориентированных на ребенка". 
Данное мероприятие было направленное на осмысление проблем и перспектив развития ДО.
На базе МАДОУ № 232 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово был представлен практический опыт сетевой инновационной площадки «ПРОдетей».
 


Являясь участником инновационной площадки наш детский сад продолжает работу по внедрению технологий программы «ПРОдетей».
Наш воспитатель Лушникова Ю. В.  поделилась с коллегами опытом современного подхода к модернизации РППС при внедрении этой программы во время участия в серии мастер-классов по организации предметно-пространственной среды в ДОУ, внедряющих программу «ПРОдетей», организованным на базе Научно-методического центра г. Кемерово 


Ребята из группы "АБВГДЕйка" знакомятся с актуальными и востребованными профессиями. Дети знают, что главным богатством нашего края является каменный уголь. Поиск новых месторождений, исследование особенностей и богатств недр земли - одно из важнейших направлений в горной промышленности, которое делает профессию "Геолог" востребованной в Кузбассе. На основе "Модели трёх вопросов" дети совместно с педагогами определили уровень знаний о профессии и обозначили ряд вопросов, получить ответы на которые, стало основными задачами проекта. Дети вспомнили о рабочем месте, инструментах и обязанностях геолога, обсудили роль полезных ископаемых в жизни человека. Применив технологию "Волшебная лупа"программы "ПРОдетей», ребята исследовали каменный уголь, отметив его физические особенности. 


Ребятам из группы "АБВГДЕйка" не сидится на месте, в этот раз они решили отправиться в путешествие на север! С помощью модели трех вопросов, были обозначены вопросы, ответы на которые ребятам предстояло найти в ходе реализации проекта. Проект продолжался две недели, за это время дети узнали много интересного о жизни животных в суровых условиях холода, о людях, их быте, жилище, о невероятном по красоте северном сиянии. Ребята проводили эксперименты со снегом и льдом, моделировали "северное сияние", делали творческие работы в технике пластилинографии "Иглу - жилище народов севера", объёмные аппликации "Костюм эскимосов", составляли рассказы "Один день из путешествия", решали задачи, помогая пингвинам. Путешествие завершилось организацией выставки семейных творческих работ по теме проекта. Ребята рассказали о своих поделках, каждая из которых полна яркими впечатлениями, новыми знаниями о севере! 


Педагоги нашего ДОУ в рамках подготовки к участию в муниципальной инновационной площадке по реализации программы "ПРОдетей" приняли участие в межрегиональной конференции "Программы, ориентированные на ребёнка и укрепление семейных ценностей в РФ. Опыт, проблемы, перспективы", которая состоялась в "Точке кипения" г. Новосибирск. 
Опыт работы коллег из городов Ярославля, Бердска, Томска, Новосибирска позволит нам грамотно организовать подготовку к реализации программы "ПРОдетей". Представленные аспекты программы, рассмотренные в залах WorldCafe (мировое кафе), а также информация на стендовых докладах, обсуждения в формате "живого общения" способствовали погружению в тонкости реализации программы.


Ребята из группы "АБВГДЕйка" уверены, что познавать мир живой природы всегда интересно и увлекательно! Особенно когда в руках "волшебные лупы"!  Познакомившись с технологией "Волшебная лупа", с алгоритмом работы, освоив инструменты "лупа-глаз", "лупа-ухо", "лупа-нос", "лупа-рука" и волшебная лупа, ребята исследуют всё, что только попадается в руки! Сегодня объектом исследования стала красноухая черепаха. С помощью инструментов технологии "Волшебная лупа" дети смогли обратить внимание на особенности внешнего вида, двигательную активность, особенности питания. Все наблюдения ребята зафиксировали в специальных бланках. Технология "Волшебная лупа" программы "ПРОдетей" способствует формированию у детей целостностной картины мира, развитию коммуникативных навыков, саморегуляции.