Вторник 07.05.2024 09:17                                                                                      Профилактика гриппа

Группа «Знайки», продолжает знакомство с космической профессией «Космобиолог»- специалист, который исследует поведение всевозможных биологических систем в условиях космоса, начиная с вирусов и заканчивая животными…На занятиях, ребята закрепили свои знания о волшебном космосе, расширили представления о мире профессий космической направленности, с помощью сюжетно-ролевой игры «исследования», в нашей мини-лаборатории «Космобиологии», дидактических настольных игр, а также интерактивных игр. В завершении, ребята выполнили поделку «космические цветы» в шаре.


Подготовительная логопедическая группа "Умки" продолжает исследовать "Мир новых профессий". Мы изучали профессию космобиолог! Расширили знания о специфике работы в лаборатории космобиолога, вспомнили оборудование и спецодежду, необходимые данному специалисту, в изобразительной деятельности создали "Космический цветок". Для развития образного мышления, памяти, а также связной речи, ребята перекодировали мнемотаблицу "Космобиолог". Используя макет, играли в настольную игру "В космосе", в ходе которой смогли представить, как космобиолог выращивает растения в условиях открытого космоса. В завершении профориентационной недели дети сделали вывод, что изученная ими профессия далеко не из легких, но зато невероятно интересная!


 

В этот раз ребята старшей логопедической группы «Говорушки» познакомились с процессией будущего - космобиолог. А кто же это?! Это специалист, исследующий поведение разных биологических систем (от вирусов до животного и человека) в условиях космоса (в сооружениях, летательных аппаратах, на планетарных станциях), изучающий физиологию и генные изменения организмов, разрабатывающий устойчивые космические экосистемы для орбитальных станций, лунных баз и длительных перелетов. 
Очень сложная, но в тоже время неподдельно интересная тема для ребят! Для начала на занятии по окружающему миру ребята узнали о профессии, посмотрели обучающий фильм. Всю неделю образовательная деятельность в группе была направлена на усвоение информации по этой теме: беседы, дидактические игры, викторины. На развитии речи ребята также говорили и профессии космобиолога, посмотрели презентацию, выполнили задания по развитию речи, расширению активного словаря. В свободной деятельности  использовали игры ребят из группы «Знайки» - на базе их группы создана целая лаборатория по данной тематике! Результатом новых знаний стала яркая и интересная выставка рисунков гуашью в нетрадиционной технике. Также дети проявили самостоятельность. Под руководством воспитателей придумали сюжет и поиграли в профориентационную игру «В лаборатории космобиолога», примерив на себе профессию 2030 года!

***

В группе "АБВГДЕйка" завершилась тематическая неделя по ранней профориентации, на которой ребята познакомились с профессией "Космобиолог". 
В ходе основной образовательной деятельности дети познакомились с обязанностями, рабочими инструментами специалистов этой профессии, узнали что такое МКС (Международная космическая станция) и какие исследования там проводят космобиологи. 
В ходе познавательной беседы о космосе дети пришли к выводу, что в холодном, тёмном космическом пространстве очень грустно и одиноко без живых растений и животных. Именно поэтому перед космобиологами стоят очень важные задачи по изучению и созданию условий для роста и развития растений в космосе, жизни животных. Тема космической биологии вызвала живой интерес у ребят, и они решили провести в группе эксперимент. 
Создав "космические" условия: темноту, отсутствие кислорода и холод, дети поместили живые растения с бледно-зеленой окраской в воду с пищевыми красителями ярких цветов. С нетерпением в течение двух дней все ждали завершения эксперимента, чтобы заглянуть под темное покрывало и узнать, как чувствуют себя растения в космических условиях. Результат всех очень удивил, неяркие листья стали красными, жёлтыми, синими, будто "космические цветы". О своём эксперименте ребята решили сообщить космобиологам на МКС. На занятии по развитию речи дети составили рассказ-письмо о том, что космос может быть ярким, "живым" и красивым. К письму дети приложили свои "космические" цветы, созданные из пластилина на занятии по лепке. 
Неподдельный интерес ребят из группы "АБВГДЕйка" к профессии "Космобиолог" является истинным доказательством того, что российская космобиология будет прирастать профессионалами в этой области!

***

Мечта стать космонавтом в последнее время становится неактуальной для современных детей. Поэтому правильное формирование представлений о космосе и знакомство с новыми профессиями и их перспективами – основная задача современного образования. Одной из таких профессий будущего является профессия «Космобиолог». Эти специалисты исследуют поведение разных биологических систем (от вирусов до животного и человека) в условиях космоса (в сооружениях, летательных аппаратах, на планетарных станциях), изучающий физиологию и генные изменения организмов, разрабатывающий устойчивые космические экосистемы для орбитальных станций, лунных баз и длительных перелетов.

Тема космобиологии очень сложная, но в тоже время стала интересной и увлекательной для ребят подготовительной к школе группы «Фантазёры». Всю неделю образовательная деятельность в группе была направлена на усвоение информации о деятельности космобиологов, рабочих инструментах и профессиональных навыках. С детьми проводились познавательные беседы, дидактические игры, викторины и опыты. На занятии по окружающему миру ребята посмотрели обучающий фильм о современной космической биологии, перспективах ее развития. Совместно с воспитателем ребята провели опыт «Выращивание фасоли в колбе», в ходе которого наблюдали развитие растения в искусственно созданных условиях космоса.
На Земле стебли растений, подчиняясь силе тяжести, вытягиваются вверх параллельно друг другу. Их космические собратья развиваются в невесомости, и направление их роста определяется только освещением. Дети взяли семена фасоли, завернули их в мокрую марлю и поместили в стеклянную мензурку, при этом периодически меняли положение мензурки. Через неделю семена проросли и их высадили в грунт. Баночки с посаженными семенами тоже переворачивали. Фасоль проросла. В итоге растение растет и изгибается во все стороны. Ребята пришли к выводу, что благодаря этой способности растения в космосе могут принести урожая больше чем на земле, вследствие компактности и отсутствия силы тяготения земли. 
Тематическая неделя завершилась выставкой детских рисунков «Космические цветы». Проявляя творческие способности и знания, полученные в ходе недели, ребята нарисовали гуашью необычные, яркие цветы.

***

Путешествие - это прежде всего новые открытия, которые заставляют нас переживать приятные ощущения. 
Побывать в космосе, это большое событие, которое подарит множество впечатлений. Уже сегодня существует профессия «Менеджер космического туризма». Вот и наши ребята при изучении данной профессии, в ходе сюжетно-ролевой игры отправились в космическое путешествие, в котором менеджер космотуризма познакомил их с планетами, звёздами, созвездиями и другими загадочными явлениями. А дальше началось самое интересное! Ребята, нарисовали удивительный космос, сделали аппликацию «Ракета», выразив свои впечатления, полученные от путешествия. Посетили группу «Знайки», в которой создана космическая лаборатория. А также побывали на выездной экскурсии в КемГУ, где познакомились с устройством телескопа.

***

Сейчас люди без проблем доверяют подбор своего путешествия на другой конец планеты менеджеру туристической фирмы. С космическим пространством произойдет то же самое. Космотуризм будет активно развиваться, что поведет за собой развитие инфраструктуры в космосе. Там будут строиться гостиницы, поселения, военные базы, производственные комплексы, научные и исследовательские станции. Вряд ли человек сможет самостоятельно организовать тур и поехать туда «дикарем». Именно поэтому профессия менеджера космического туризма станет востребованной с развитием коммерческих космопутешествий. Вот и ребята старшей логопедической группы познакомились с этой профессией, ведь совсем скоро высококвалифицированные менеджеры и гиды космотуризма будут на расхват! Ребята играли в сюжетно-ролевые игры по теме, изучали космическое пространство: смотрели научно-познавательные фильмы, рисовали, делали аппликацию. Итоговым мероприятием по изучению темы стал праздник «Путешествие в Галактику»!

***

В рамках проекта по ранней профориентации дети группы "Фантазеры" продолжили знакомство с профессией «Менеджер космического туризма». В ходе сюжетно-ролевой игры «Межгалактическое путешествие» ребята отправились в полет по программе, которую им составил специалист - менеджер космотуризма, предварительно все прошли подготовку к космическому путешествию. Вернувшись на Землю, ребята рассказали друг другу о своих впечатлениях, планетах и созвездиях Солнечной системы. В ходе образовательной деятельности дети обобщили знания о профессии "Менеджер космотуризма", уточнили и расширили знания о космосе, Вселенной, космическом туризме, о празднике День космонавтики и о профессии космонавта. 
На занятии по аппликации ребята создали «Космический транспорт для космотуристов», закрепляя умения передавать характерные особенности летательных (космических) аппаратов, развивая умение составлять изображение по фотографии или рисунку. В ходе изобразительной деятельности с помощью цветных карандашей и фломастеров нарисовали летательные космические аппараты такими, какими их представляют дети в будущем. На занятии продуктивной деятельностью выполнили коллективную работу «Космос глазами детей». В ходе экскурсии в группу «Знайки» дети рассмотрели экспонаты мини-музея «Мир космоса»: макеты космических объектов и планет Солнечной системы, примерили скафандр и узнали много интересного о знаменитых космонавтах, их непростом труде.
Но больше всего ребятам запомнилось итоговое мероприятие - посещение планетария в КемГУ, в котором все отправились в туристическое путешествие по планетам, узнали их особенности и условия на поверхности. Экскурсовод рассказал о созвездиях, об интересных фактах и событиях космоса, об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Ребята почувствовали себя покорителями космического пространства, получили целую вселенную впечатлений, новых знаний и волшебный опыт космического путешествия. В конце экскурсии ребятам представилась возможность посетить площадку с видом на наш прекрасный город. Ребята увидели настоящий телескоп и понаблюдали в него за весенним небом.
Космос и Вселенная всегда интересовали человечество, и наши ребята не стали исключением. Возможно, именно за нашими воспитанниками будущее освоение космического пространства!

***

В рамках тематической недели по ранней профориентации ребята из группы "АБВГДЕйка" познакомились с профессией "Менеджер космического туризма", которая появилась совсем недавно, но по мнению экспертов она будет актуальной и востребованной в будущем, в связи с активным развитием космического туризма.
Для ознакомления с профессией с детьми были проведены познавательные беседы о космосе, планетах и созвездиях Солнечной системы, первом полете человека в космос, особенностях подготовки космонавтов. Все эти знания являются основополагающими в работе менеджеров космотуризма.
В ходе основной образовательной деятельности ребята расширили свой словарный запас, пополнив его терминологией, связанной с космосом, познакомились с рассказом В. Бороздина "Звездолетчики", совершенствовали навыки пересказа отдельных фрагментов художественного произведения, закрепили навыки счета до 9, сравнения при знакомстве с планетами, побывали на экскурсии в лаборатории Менеджера космического туризма в группе "Знайки" и рассмотрели скафандр космонавта, устройство ракеты. В ходе "Звёздной викторины" каждый воспитанник достойно показал свои знания, отгадывая загадки, составляя "космические" слова и отвечая на вопросы о космическом туризме.
Финальным мероприятием недели стала игра "Что? Где? Когда? “, в которой команда знатоков и гостей сразились в интеллектуальном поединке за звание "Знатоки космоса". Ребята собирали ракету из геометрических фигур, отгадывали предмет-гость из космоса в черном ящике и отвечали на вопросы о космонавтах.

***

Ребята из группы «Знайки», уже давно начали свое увлекательное знакомство с удивительным и загадочным миром космоса, но о такой профессии, как «Менеджер космического туризма», услышали впервые, и с необыкновенным интересом, узнавали новое о его деятельности.
В нашей группе, организована выставка творческих работ: «Мой загадочный космос», собрана коллекция энциклопедий о космосе и дидактические игры, а также организовано рабочее место менеджера космического туризма, где ребята с интересом играют в увлекательную сюжетно – ролевую игру, отправляя туристов в космическое путешествие с приобретением билетов для виртуального полета.
Наши дети уже отлично знают о солнечной системе, о первом космонавте, впервые вышедшим в открытый космос, о нашем соотечественнике Ю. А. Леонове.
Совершив экскурсию в аэропорт имени Ю. А. Леонова, дети ближе познали мир космического волшебства и по завершению, поделились яркими впечатлениями.
Именно поэтому, ребята, хорошо владея информацией о космосе, встречали гостей из других групп, которым презентовали выставку творческих работ о космосе, а также рассказали свои душевные космические стихотворения…