Среда 08.05.2024 05:32                                                                                      Профилактика гриппа

СОБЫТИЯ:

Сельскохозяйственный эколог - специалист, который занимается разработкой методов утилизации отходов,  а именно последствий ведения сельского хозяйства и восстановлением почв. Чтобы более подробно познакомиться с этой профессией дети группы «Умки» совместно с воспитателем провели следующие эксперименты: «Состав почвы», «Воздух в почве», «Загрязнение почвы» , а также изучили как работает фильтр по очистке воды.
В ходе образовательной деятельности дети узнали где может работать специалист данной профессии и какие инструменты использует в своей деятельности.

***

В рамках реализации проекта по ранней профориентации при знакомстве с профессией «Сельскохозяйственный эколог» ребята из группы «Знайки» совместно с родителями и воспитателями посетили ботанический сад.
В ходе экскурсии увидели большое разнообразие растительного мира из различных климатических зон. Сделали вывод что для каждого растения необходимо определенное количество света, тепла, а также нужна определенная почва чистая, питательная и плодородная. Чем и занимается представитель профессии, с которой мы начали знакомиться.  В группе в ходе экспериментальной деятельности ребята закрепили полученные знания. И в завершение на занятии по аппликации создали коллаж лабораторных инструментов, которые необходимы в работе сельскохозяйственному экологу.
Тем самым на этой неделе у ребят были сформированы первоначальные понятия и получены основные знания и основы о профессии «Сельскохозяйственный эколог».

***

В рамках реализации проекта по ранней профориентации ребята разновозрастной группы «АБВГДЕйка» познакомились с профессией «Сельскохозяйственный эколог». О существовании такой профессии дети узнали впервые, но уже в первые дни тематической недели дети с уверенностью могли сказать, что профессионалы этой специальности востребованы в современном мире. 
В ходе образовательной деятельности ребята узнали, чем занимается сельскохозяйственный эколог, где его рабочее место, какая спецодежда ему необходима и какими инструментами он пользуется.
Большое внимание на этой неделе было уделено опытно-исследовательской деятельности. Так, ребята рассмотрели с помощью увеличительного стекла разные образцы почв и выяснили, что для разных групп растений подходит разная по составу почва. Познакомившись с составом и свойствами почвы, дети пришли к выводу, что для получения наибольшего урожая в почву необходимо вносить удобрения. Ребятам была предоставлена возможность стать сельскохозяйственными экологами —надев халаты и перчатки, используя мерные стаканчики и мерные ложки, они приготовили комплексное удобрение, смешивая ингредиенты-заменители в определенном соотношении.
В ходе тематической недели активно обсуждались вопросы экологии и защиты окружающей среды, проводились опыты по очистке воды с помощью природного фильтра. А также в нашей группе состоялась встреча с представителем экологического движения «ЭкоКемерово» (АНО «Чистая планета») Мариной Федоровой. В ходе экологического мероприятия дети играли в игры «Сортировка мусора», «Определи из какого материала мусор», «Вторая жизнь бытовых отходов» и убедились в том, что сбор и сортировка мусора с учетом его происхождения, позволяет его переработать и использовать вторично, как сырье для производства новой продукции. Единогласно дети приняли решение присоединиться к акции #щётку_в_переработку, целью которой является сбор зубных щеток и передача их для производства многоразовых шариковых ручек.
Тематическая неделя завершилась итоговым мероприятием, на котором каждый ребенок показал свои знания о профессии «Сельскохозяйственный эколог», совместно с педагогами дети приняли участие в мастер-классе «Макет почвы» и своими руками сделали талисман эколога «Почва в пробирке».

***

Чтоб радость завтрашнего дня сумел ты ощутить.
Должна быть чистою Земля и небо чистым быть.
А Землю эту, не щадя. Терзал за веком век
Планеты нашей человек. Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек – всю Землю
Можешь только ты, Разумный человек!

Профессия «Сельскохозяйственный эколог» одна из актуальных профессий современного мира. Это специалист, который занимается разработкой методов утилизации отходов, а именно последствий ведения сельского хозяйства и восстановлением почв. 
Воспитанники старшей логопедической группы «Говорушки» начали изучать особенности этой профессии в рамках ранней профориентации в нашем детском саду.  Ребята познакомились с профессией в ходе непосредственной образовательной деятельности. 
Также всю неделю, занимались дополнительно, развивая и закрепляя полученные знания в игровой деятельности. Так, сюжетно-ролевая игра «В лаборатории» позволила синтезировать творческую деятельность детей с изучением наглядных материалов, практическим применением полученных знаний. На занятиях по художественно-эстетическому развитию дети рисовали, лепили. Выполнили аппликацию «Лабораторные колбочки». Каждый выбрал выбрал свою форму, размер и цвет.
В рамках традиционного взаимодействия ДОУ и семьи по формированию ранней профессиональной ориентации детей ребята вместе с воспитателями и родителями изготовили макет «Лаборатория сельскохозяйственных экспертиз», пополнив коллекцию макетов по современным профессиям.

***

Воспитанники группы "Фантазеры" продолжили знакомство с актуальной профессией будущего "Сельскохозяйственный эколог". 
Выполняя задания в рабочих тетрадях, ребята выбирали лишнее, распределяли на группы, анализировали, тем самым  закрепили знания о рабочем месте, инструментах эколога, его спецодежде.
Большой интерес дети проявили к опытно-экспериментальной деятельности по изучению состава почва.  Выступая в роли сельскохозяйственного эколога, организовав в группе лабораторию, ребята провели эксперимент и доказали наличие воздуха  в почве.
Выполняя аппликацию «Микроскоп для новой лаборатории» , дети узнали, для чего нужен и как устроен микроскоп.
На итоговом мероприятии ребята создали ментальную интеллект-карту, в которой обобщили все знания о профессии "Сельскохозяйственный эколог". После чего с большим интересом дети организовали познавательную лабораторию «Совет экологов» по изучению состава различных видов почв. Каждая команда экологов рассмотрев предложенные образцы почвы, высказали свои предположения о том, для каких растений она подойдет лучше: томатов, кактусов, цветов. Все ребята достойно справились с задачей и заслуженно получили звание "Сельскохозяйственный эколог".

***

Знакомство с профессией «Пиццмейкер» в разновозрастной группе «АБВГДЕйка» началось с экскурсии в пиццерию. Ребята познакомились с командой пиццмейкеров, с интересом приняли участие в приготовлении собственной пиццы, рассмотрели кухонное оборудование для приготовления пиццы. 
На занятии по рисованию дети изобразили свою любимую пиццу в технике "рисование по клейстеру".  
На занятии по развитию речи ребята познакомились с предметами-помощниками пиццмейкера, и научились  правильно называть их и рассказывать о применении. Ребята узнали в какой стране появилась впервые пицца и почему она стала так популярна во всем мире. А также дети, выступив в роли пиццмейкера, составили рецепт пиццы, выбрав из предложенных продуктов, которые полезны для детей. 
На занятии по формированию математических представлений ребята с интересом играли в дидактические игры «Полезная пицца», «Найди лишнее», «Посчитай ингредиенты», в ходе которых ребята закрепляли навыки счета в пределах 5, знания о геометрических фигурах. В конце занятия все ребята пришли к выводу, пиццмейкеру необходимы математические знания.
На занятии по ознакомлению с предметным и социальным окружением ребята узнали, какие ингредиенты входят в состав пиццы: «Маргарита», «4 сыра», «Пиперрони».  После чего детям были предложены картинки с рецептами, а задача ребят была "приготовить" пиццу. Для выполнения этой задачи ребята использовали дидактические игры, которые придумали и создали дома вместе с родителями. 
На занятии по лепке ребятам была предложена работа с пластилином. Как настоящие пиццмейкеры, дети формировали из пластилина круги, с которыми могли потренироваться в пицце-акробатике, а после слепить пиццу по рецепту.
Тематическая неделя завершилась сюжетно-ролевой игрой "Пиццерия АБВГДЕйка" , в ходе которой дети выполняли роли администратора, кассира, официантов, пиццмейкеров и гостей. 
Тематическая неделя "Знакомство с профессией пиццмейкера" завершилась торжественным награждением всех детей браслетами " Я-ПИЦЦМЕЙКЕР"! Совместно с родителями дети группы «АБВГДЕйка» приняли участие в создании игр «Профессия пиццмейкера". По итогам внутригруппового конкурса трое воспитанников получили дипломы за лучшую игру "Пиццмейкер". Для закрепления знаний о профессии пиццмейкера были разработаны игровые упражнения: “Всё о профессии пиццмейкера", "Найди пиццу" на интернет-платформе learningapps.org


Пицца - самое известное блюдо, любимое миллионами людей во всем мире. Пиццмейкер - так называют мастера по приготовлению пиццы. Профессия востребованная на сегодняшний день. Дети подготовительной группы "Фантазёры"  расширили знания и представления  о профессии. Дети узнали о празднике, который проходит ежегодно в Италии «Пиццафест». Пиццафест – это фестиваль пиццы. Дети приняли участие в фестивале пиццы. Каждый ребёнок выложил свою оригинальную пиццу. Вместе с родителями ребята дома изготовили модели  пиццы. Рецепты самых оригинальных пицц записаны в книге «Кулинарные рецепты». 


В рамках проекта по ранней профориентации, ребята группы «Знайки» познакомились с новой профессией – «Пиццмейкер». В ходе занятий, дети узнали о профессиональных качествах людей этой профессии, познакомились с процессом приготовления пиццы, а также поучаствовали в  мастер – классе  в пиццерии «Папа Джонс» и попробовали себя в роли пиццмейкера. В ходе экспериментальной деятельности, ребята расширяли знания о хлебных зерновых культурах, познакомились со свойствами муки. Вместе с родителями создали макеты пиццы из слоеного теста.


Работа по ранней профориентации в нашем саду  начинается с ознакомления с миром профессий и осуществляется в рамках технологии проектной деятельности. В старшей логопедической группе «Говорушки» на этой неделе в рамках проекта реализовалась разнообразная образовательная деятельность по теме:  «Пиццемейкер». Дополнительно к основным занятиям воспитатели изготовили и провели дидактические игры, которые помогли наглядно усвоить тему. Рисование  акварелью было направлено на развитие творческого мышления, воображения. Коллективной работой по аппликации ребята закрепили знания, назвав пиццу «Говорушкина». Единство педагогических воздействий совместно с семьями воспитанников позволяет добиваться прекрасных результатов. Поэтому взаимодействие с родителями в рамках проекта по ранней профориентации является важным этапом. В этот раз родители вместе с детьми приготовили дома семейную пиццу.


Знакомство с профессией «Шеф-повар» в разновозрастной группе «АБВГДЕйка» началось с экскурсии на пищеблок детского сада. Ребята познакомились с шеф-поваром Еленой Сергеевной и ее командой поваров, с интересом рассмотрели кухонное оборудование и увидели процесс приготовления блюд на обед.
На занятии по рисованию дети рассмотрели спецодежду шеф-повара и с помощью цветных карандашей нарисовали  его с колпаком и фартуком, с подносом в руках.
На занятии по развитию речи ребята познакомились с предметами-помощниками шеф-повара, научились  правильно называть их и рассказывать о применении. А также дети, выступив в роли шеф-повара, составили меню на день, выбрав из предложенных блюд и продуктов те, которые полезны для детей и распределили их на завтрак, обед, полдник и ужин.
На занятии по формированию математических представлений ребята с интересом играли в дидактические игры «Доставка продуктов», «Сервировка стола», «Посчитай овощи и фрукты», в ходе которых ребята закрепляли навыки счета в пределах 5, знания о геометрических фигурах. В конце занятия все ребята пришли к выводу, шеф-повару необходимы математические знания.
На занятии по ознакомлению с предметным и социальным окружением ребята вместе с воспитателем создали интеллект-карту «Что мы знаем о профессии шеф-повара». Детям были предложены картинки, которые они разделили на группы: «рабочее место», «предметы-помощники», «продукты» и «блюда» и наклеили около стрелок-указателей.
На занятии по лепке ребятам была предложена работа с соленым тестом. Как настоящие шеф-повара, дети выбрали блюдо, которое можно «слепить» и внесли своё изменение в традиционный рецепт. Результатом занятия стали пельмени из цветного теста с начинкой из фасоли.
Тематическая неделя завершилась квест-игрой, в ходе которой дети прошли игровые испытания и заслуженно получили медали в виде колпаков шеф-повара.
Совместно с родителями дети приняли участие в создании видео-книги «Семейные рецепты группы «АБВГДЕйка», в которой ребята рассказали из каких продуктов, с помощью каких предметов-помощников готовятся их любимые блюда. Видео-книга доступна по ссылке https://cloud.mail.ru/public/nmHr/F11bhRZYF
В ходе всей недели дети проявляли живой интерес к профессии шеф-повара и с увлечением получали знания. Для поддержания интереса к данной профессии после недели по ранней профориентации для детей была разработана игра-мемори «Рабочие инструменты шеф-повара», которая доступна родителям по ссылке https://learningapps.org/watch?v=pdcj8svek21

***

Сейчас так много различных профессий, что можно растеряться при их выборе. Развитие отраслей науки и техники способствует появлению новых видов деятельности и вносит свои коррективы в уже сложившиеся специальности.
Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в дальнейшем.
Помочь ребенку сделать правильный выбор - непростая задача. Но разностороннее развитие ребенка дошкольного возраста даст ему возможность найти во взрослой жизни работу, которая будет приносить удовольствие и радость.
Вот поэтому учебный год мы начали со знакомством одной из популярных современных профессий - процессией шеф-повара. 
На протяжении всей недели образовательная деятельность в старшей логопедической группе «Говорушки» была направлена на знакомство и изучение профессии «Шеф-повар». Также ребята играли в сюжетно-ролевые, дидактические игры по теме в свободной деятельности. В конце недели была устроена выставка «Блюдо от шеф-повара». Ребята проявили фантазию, смекалку, самостоятельность в работе с пластилином. Получилась целая выставка блюд! Продуктом совместной деятельности с родителями было изготовление лепбуков 
«Шеф-повар».

***

     

Через цикл мероприятий дети группы "Умки" познакомились с профессией "Шеф-повар". Узнали об инструментах-помощниках, должностных обязанностях. Играли в сюжетно-ролевую игру "В ресторане", в дидактическую игру "Подбери ингредиенты к блюду". На занятии по аппликации каждый смог сделать  своего шеф-повара, ребята подошли с творчеством к процессу. Активными помощниками стали родители. Каждый ребенок дома смог приготовить любимое блюдо по семейному рецепту и поделиться с нами, полученными знаниями в поварском деле. В группе создана кулинарная книга детей с рецептами от семей. Надеемся, что и в дальнейшей нашей работе по ранней профориентации, родители не останутся в стороне.

***

     

В рамках проекта по ранней профориентации воспитанники группы "Фантазеры" продолжили знакомство с профессией «Шеф-повар».  Дети занимались и играли в сюжетно-ролевые игры и дидактические игры. Прошли квест-игру «Кулинарный ринг» , узнали процесс сервировки стола. Выполнили аппликацию, нарисовали рабочую одежду шеф-повара. Вместе с родителями ребята дома готовили блюда, рецепты которых будут сохранены в книге «Кулинарные рецепты», совместной деятельности с родителями.


Новости (1)

Новости (2)

Новости (3)

Новости (4)

Новости (5)