Вторник 07.05.2024 19:45                                                                                      Профилактика гриппа

Образовательный процесс по ранней профориентации в нашем ДОУ фокусируется сразу на нескольких образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое». В этой связи важно выбрать такой способ  организации материала, который позволил бы не только приобретению знаний, умений, навыков у ребят, но и открывал у них самостоятельный интерес и стремление к изучению профессий будущего.
В связи с чем в старшей логопедической группе «Говорушки» проводилась образовательная деятельность в рамках реализации проекта по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста, профессия «Геолог». 
В процессе ООД по всем образовательным областям были проведены мероприятия, направленные на усвоение и закрепление материала по данной теме: дети посмотрели научно-просветительский фильм о профессии геолога, на рисовании отправились в экспедицию, нарисовав пещеру, в процессе аппликации закрепили, что рюкзак - один из важнейших рабочих атрибутов геолога. Была разработана и проведена сюжетно-ролевая игра «Геолог» с использованием основных атрибутов геолога в недавно открывшейся мастерской «Геология» на базе группы. Ребята в доступной форме усвоили особенности, сложность, но в тоже время увлекательность и важность профессии геолога. 
Также дети закрепили знания по теме с помощью дидактических игр по геологии, разработанных и сделанных воспитателями группы: Коллекция пазлов «Геолог», «Кроссворд «Геология».
Дети рассмотрели строение, узнали о механизме работы профессионального металлоискателя, который нам любезно предоставили родители группы. 
Также продуктом совместной воспитательной-образовательной работы с родителями была встреча с Литвиненко Виталием Вадимовичем - геологом, который с большим желанием поделился особенностями своей увлекательной работы.


В рамках тематической недели по ранней профориентации ребята из группы "Знайки" знакомились с новой интересной профессией "Геолог". Дети смотрели познавательные видеоролики, о  геологе,  инструментах необходимых ему в работе, познакомились с понятием полезные ископаемые и их видами. Увлекательный  квест "Геологи в поисках полезных ископаемых", позволил детям узнать о многообразии разных камней, а затем ребята украсили кокошник для кукол найденными «самоцветами». Для закрепления полученных знаний, дети совместно с родителями и воспитателями группы, посетили Краеведческий музей, где было рассказано экскурсоводом о разных камнях и полезных ископаемых, добываемых в Кемеровской области.

 


Стать геологом хочу — камни разные учу.
Вот руда, в ней есть металлы.
Вот различные кристаллы.
Камень здесь — морской коралл,
Рядом жемчуг засверкал.
Самый крепкий, знай, алмаз,
Я найду его не раз.

В рамках недели профориентации воспитанники логопедической группы "Умки" изучили профессию «геолог». Ребята узнали, что геолог исследует недра земли, смогли рассмотреть коллекцию камней, собранных в геологической разведке, познакомились с устройством металлоискателя. В образовательной деятельности вспомнили, как собрать рюкзак геолога, какие инструменты необходимы для работы данному специалисту.

     

В ходе квест-игры отправились в экспедицию и изучив карту, попытались найти полезные ископаемые. А также посетили Кузбасский государственный краеведческий музей, отдел природы, где экскурсовод рассказала как образуются полезные ископаемые, какие полезные ископаемые есть в нашем регионе и ребята даже смогли загадать желание, приложив руки к караканскому диску.


В рамках проекта по ранней профориентации подготовительная к школе группа «Фантазёры» продолжила знакомство с профессией "Геолог". На занятии по ознакомлению с предметным и социальным окружением ребята отправились в путешествие под названием «Геологическая экспедиция». Перемещаясь по  запланированному маршруту дети находили полезные ископаемые, складывали их в специальные контейнеры и отправляли в «лабораторию» для проведения опытов. В «лаборатории» ребята провели опыты с найденными образцами полезных ископаемых и самостоятельно сформулировали выводы. Подводя итоги по всем опытам у ребят сформировалось представление о камнях, как части неживой природы, и о роли труда геолога в вопросах изучения Земли, ее недр. В ходе сюжетно-ролевой игры «Геолог — профессия будущего» дети закрепили  знания  о  профессии, о рабочих инструментах, одежде и особенностях труда геолога. На занятии по аппликации каждый ребёнок смог проявить свои творческие способности, создав «рюкзак геолога». Ребята побывали на экскурсии в старшей группе «Говорушки», побывав в лаборатории геолога. Для закрепления знаний дети посмотрели видеоурок и презентацию о полезных ископаемых.


В рамках проекта по ранней профориентации ребята из группы "АБВГДЕйка" познакомились с профессией "Геолог". 
В первый же день знакомства с профессией каждый ребенок смог почувствовать себя геологом. Для этого в группе был организован тематический центр "Экспедиция". Дети с интересом играли в палатке геолога, "разводили" костёр, с помощью "кирки" готовили камни для лабораторных исследований.
В ходе основной образовательной деятельности дети расширили словарный запас, пополнив его терминологией геологии, закрепили навыка пересказа по картинкам, познакомившись с рассказом "Юные геологи", во время занятий по познавательному развитию дети узнали о рабочей одежде, инструментах геолога, познакомились с понятием "полезные ископаемые", узнали об их значении, на карте находили месторождения железной руды, угля и драгоценных металлов и обозначали их количество с помощью чисел, на примере круглых слитков золота научились делить круг на четыре равных части и называть их.
Дети побывали на экскурсии в лаборатории геолога, расположенной в группе "Говорушки". Ребята проявили живой интерес к коллекции камней, они внимательно рассмотрели их с помощью увеличительного стекла, узнали о сфере их применения.
Итоговым мероприятием тематической недели стал квест "В поисках сокровищ". Ребята нарядились в геологов и отправились в экспедицию. С помощью карты дети добрались до клада с кристаллами, достойно выполняя задания на ловкость, проявляя знания о профессии геолога.
Найденные кристаллы ребята использовали на занятии по лепке в качестве декоративных элементов для украшения кокошника.
Знакомство с профессией геолога стало ещё одним новым открытием для детей, которое в будущем поможет им в профессиональном становлении!