Воспитанники старшей группы "Знайки" вновь окунулись в мир профессий! Ребята познакомились с профессией "Инженер роботизированных систем" . В организованной образовательной деятельности дети узнали, кто создает роботов и их роли в современном мире, а так же виды робототехники. Полученные знания дети закрепили в художественной деятельности каждый ребенок изобразил вид робота который ему больше понравился. Для выставки творческих работ "Я робототехник" дети совместно с родителями создали модели современных роботов из различных подручных материалов. Свои работы дети представили всем ребятам, рассказав о функциях и сфере применения своих роботов.
***
В рамках проекта по ранней профориентации «Инженер роботизированных систем» в старшей логопедической группе «Говорушки» была проведена работа с целью ознакомления детей с этой увлекательной процессией будущего. На ознакомлении с окружающим миром дети узнали много о роботах и их важности в современном мире, актуальности, особенно в условиях пандемии. Робототехника вызвала у детей стремление к самостоятельному творческому конструированию, а это - первый шаг к будущей столь интересной и важной профессии! Воспитателями был также реализован совместный воспитательно-образовательный процесс с родителями: организована выставка«Роботы будущего». Полученные знания дети закрепили с помощью художественной деятельности, поучаствовав в конкурсе «Самый интересный робот». Победителей дети выбирали сами! Также для развития описательной связной речи дети составляли рассказы о своих любимых роботах-игрушках, показывая их друг другу!
***
Инженер роботизированных систем- интереснейшая профессия для детей. В современном мире роботы стали использоваться буквально во всех отраслях, а робототехника начала стремительно набирать популярность. В связи с этим стали появляться новые профессии, имеющие связь с моделированием, разработкой и созданием робототехнических систем. Всю неделю дети подготовительной группы «Умки» изучали новую профессию. Знакомство детей с профессией основывается в большей мере в практической деятельности. Изучив ее в процессе образовательной деятельности, ребята решили попробовать себя в роли настоящих инженеров-робототехников и создать своих роботов из различного конструктора. Использование конструктора в образовательном процессе, позволяет заложить на этапе дошкольного детства начальные технические навыки.
***
В рамках проекта по ранней профориентации дети подготовительной к школе группы «Фантазеры» продолжили свое знакомство с профессией «Инженер роботизированных систем». С детьми была проведена беседа с презентацией «Роботы в жизни человека». Дети заинтересовались данной профессией, отметив ее актуальность сегодня и востребованность в будущем. Рассмотрев разных роботов-помощников, многие узнали в них бытовые приборы, которые помогают маме в уборке квартиры. Познакомившись с промышленными, медицинскими , строительными, военными роботами, ребята убедились что они более совершенные, чем человек. А чтение художественной литературы, обсуждение дало детям возможность изучить и сравнить предназначение роботов и человека.
В ходе образовательной деятельности дети выяснили, что роботы бывают разными по назначению и принципу работы. Проведенное исследование позволило сделать им вывод, что роботов придумал человек для облегчения своего труда.. Робототехника вызвала у детей стремление к самостоятельному творческому конструированию, а это - первый шаг к будущей столь интересной и важной профессии!
Полученные знания дети закрепили с помощью художественной деятельности, нарисовав «Самого интересного робота». На занятии по лепке юные изобретатели создали и рассказали о своих роботах-помощниках: «Робот-горничная», «Аниматор-инопланетянин», «Косморобот», который заправляет топливом космические корабли;, робот «Валли» и «Скейтч» из мультфильмов; «Хроник» - для хранения семейных ценностей; «Винтик» - папин помощник и робот «Мороз», собирает не нужные вещи, перерабатывает и превращает в полезные. Каждый смог проявить свои творческие способности и фантазию, создавая роботов будущего.
Детям была предложена новая игра «Я робот», которая заключалась в умении взаимодействовать в парах: один ребенок выполнял роль робота, второй - программиста, создающий программу действий для робота. На занятиях по развитию речи дети составляли рассказы о своих любимых роботах-игрушках, показывая их друг другу! Совместно с родителями дети приняли участие в выставке роботов, сделанных своими руками.
Тематические недели по ранней профориентации всегда вызывают большой интерес у детей, и эта неделя не стала исключением!
***
Ребята из группы "АБВГДЕйка" познакомились с ещё одной актуальной профессией будущего - инженер роботизированных систем.
В ходе тематических бесед, просмотра познавательного фильма о профессии робототехника, дети пришли к выводу, что роботы используются практически повсеместно, выполняя сложную, однообразную, опасную работу.
В ходе образовательной деятельности по развитию речи дети расширили свой словарный запас, закрепили навыки пересказа, составления рассказа по картинке. На занятии по формированию математических представлений ребята помогли инженеру-робототехнику восстановить сломанного робота: дети его "перепрограммировали", записав последовательность чисел от 1 до 7, восстановили детали-геометрические фигуры. На занятии по аппликации ребята создали новых роботов-квадрокоптеров для спасения людей из пещеры.
Основной игровой деятельностью на тематической неделе стало конструирование. Каждый воспитанник принял участие в выставке "Робот из конструктора", создав по своей задумке роботов из конструкторов Lego.
Родители стали активными участниками образовательной деятельности, приняв участие в выставке семейного творчества "Мир роботов". Дети представили своих роботов, рассказав об их функциях, сфере применения.
Финальным событием тематической недели по ранней профориентации стало посещение Robo Club, где для детей и родителей был проведён мастер-класс по созданию и программированию роботов. Вместе с родителями ребята собрали робота, запрограммировали его на движение и голосовое приветствие. Дети были в восторге, играя с роботом, созданным своими руками!
Профессия "Инженер роботизированных систем" вызвала огромный, живой интерес всех детей, многие решили во что бы то ни стало изобрести своего робота-пожарного, робота-спасателя птенцов, робота с функцией полива огорода, робота-повара и даже робота-домового... Пока такие роботы представлены в нашей группе, как модели из конструктора и подручных материалов. Но мы уверены, что у этих проектов есть будущее, ведь нашим инженерам-робототехникам осталось только немного подрасти и реализовать свои мечты!