30 января прошло заседание педагогического совета «Организация инновационной деятельности по ранней профессиональной ориентации в ДОУ в рамках муниципальной инновационной площадки», в подготовке к которому приняли участие все педагоги нашего сада.
Педагоги представили макеты моно – проектов по работе с профессиями представленными в паспорте проекта «Организация профориентационной работы средствами проектной деятельности в соответствии с ФГОС ДО».
Воспитатели групп рассказали о возможностях организации, планируемых результатах, возможных формах работы:
- «Образовательная деятельность в области геологии, профессия – геодезист» Павлюченко Н.А., Шитникова Т.С.
- «Я выбрал профессию - горный инженер», Рябова М.А., Михайлова А.А.
- «Искусство управлять едой», Воронкова О.Г., Секачева Т.С., рассказали об организации деятельности по ознакомлению дошкольников с профессией «шев-повар».
- Модуль «Сити-фермер. Ознакомление с профессиями сити-фермер и сельскохозяйственный эколог», Попова Е.М., Гюльзадян Л.Н.
- Реализация ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста на примере профессии «Пицмейкер», Олейникова Н.Г., Сабирьянова К.В.
- «Менеджер космотуризма», Семашко А.Н.
РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
|
|
|
|
Удивительная страна — Детство! Можно мечтать о своём будущем,например о такой профессии как «Пиццемейкер». Данная тематическая неделя прошла с 19 по 23 октября, в рамках деятельности муниципальной инновационной площадки.
Перед педагогами стояла задача: сформировать представления детей о данной профессии. Мы использовали разнообразные методы, приемы формы работы: сюжетно - ролевая игра "Пиццерия" ; дидактическая игра "Собери пиццу", «Четыре пиццы». Педагогами был разработан комплекс электронных игр «Memory», с использованием конструктора и хостинга открытых образовательных ресурсов «Udoba», которые способствовали формированию представлений воспитанников о функциональных обязанностях «Пиццмейкера», месте работы и инструментах для изготовления пиццы.
Провели организованную образовательную деятельность по рисованию "Пицца в стилистике мозаики", рисовали «пухлыми» краски пиццу «Маргарита».
Итоговой формой работы стал "Фестиваль пиццы", в ходе которого ребята изготовили пиццы (в стиле «Тестопластика»), которые украсили разнообразными ингредиентами в соответствии с предложенными схемами и проявили фантазию.
ОТЧЕТ ПО ИТОГАМ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ В РАМКАХ НЕДЕЛИ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ
|
|
|
|
В рамках деятельности муниципальной инновационной площадки «Организация профориентационной работы средствами проектной деятельности в соответствии с ФГОС ДО» с 21 по 25 сентября в нашем детском саду прошла тематическая неделя по теме «Шеф-повар», целью комплекса мероприятий и занятий стало формирование представлений детей дошкольного возраста о мире труда и профессий, работа по данной теме осуществляется посредствам проведения различных мероприятий.
Дети знакомились с данной профессией, через цикл занятий «Кто такой шеф-повар?» (познакомились с личными качествами, которыми должен обладать шеф-повар, с кухонными помощниками, должностными обязанностями и т.д.), учили стихи, читали литературные произведения, пословицы, играли в дидактические игры: «Подбери ингредиенты к блюду»; «Четвертый лишний»; «Школа юного шеф-повара»; Отгадай - ка!» Педагогами ДОУ был подобран методический и демонстрационный материал к каждому занятию. Воспитанники старших и подготовительных групп рисовали «Костюм шеф-повара», на лепке «Как выглядит шеф-повар?» ребятам удалось воссоздать образ человека данной профессии, на аппликации «Вкусные пирожные», совмещая различные техники воспитанники помогли шеф-повару создать уникальные кулинарные изделия. Проделанная работа способствовала развитию познавательного интереса детей к профессии взрослых.
Итогом нашего знакомства с профессией стало создание совместно с родителями кулинарной книги. А так же дети поучаствовали в квест - игре «Поварской калейдоскоп», где смогли себя проявить в роли шеф-повара.
25 сентября 2020 г. Олейникова Наталья Геннадьевна, воспитатель в рамках муниципальной инновационной площадки «Организация профориентационной работы средствами проектной деятельности в соответствии с ФГОС ДО» представила опыт работы в I Всероссийской научно-практической онлайн - конференции с международным участием «ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» по теме: «Интерактивная стена Padlet как методический ресурс реализации инновационной деятельности в ДОУ».
В ходе инновационной деятельности мы знакомим детей с профессиями, востребованными на рынке труда, а также профессиями будущего. На стене Padlet мы создали несколько колонок, каждая из которой посвящена блоку профессий таких как, Сити фермерство, Микро - мега космос, Инженеринг, Кулинарный менеджмент, Геология.
В каждой колонке находятся конспекты занятий по всем образовательным областям. Каждый педагог, работая, по ранней профориентации имеет доступ к данной стене, использует методическую литературу для проведения организованной образовательной деятельности.
Отдельную колонку используем как методическую копилку для дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр, которая будет постоянно пополняться педагогами ДОУ.
Следующую колонку мы посвятили виртуальным экскурсиям. Перейдя по ссылке, воспитанники попадают на такие экскурсии как «Выставка космического дизайна», «Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина» или в Италию Неаполь на фестиваль пиццы «Пицца фест».
Мы хотим, чтобы использование веб-сайта Padlet в данном мероприятии позволило производить быструю смену методического материала, а также активизировать процесс общения с коллегами.
НАШ ОПЫТ
Об особенностях взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и родителей, посредством дистанционных технологий в работе с детьми с ОВЗ в рамках всероссийской онлайн - конференции «Образование 2020» рассказала учитель-логопед Юминова И.А. Использование игровых интерактивных заданий помогают помогают выработать правильный артикуляционный уклад и закрепить в речи правильное произношение звуков, развивать фонематический слух детей, что благоприятно воздействует на дальнейшие обучение в школе. А их использование в рамках инновационной деятельности по профориентации позволяет закрепить знания об изучаемых профессиях.
«Организация деятельности: педагог-родитель-воспитанник по профориентационной работе в группе коррекционной направленности» - тема выступления воспитателя Журавлевой Е.А., которая рассказала о применении методики «мнемотехники» при знакомстве с профессией «космобиолог». Используя интерактивный плакат ThingLink, мы помогаем родителям (законным представителям) погрузиться в особенности организации деятельности профессии «шеф-повар».
В рамках деятельности муниципальной инновационной площадки по ранней профессиональной ориентации дошкольников в нашем ДОУ прошел конкурс среди педагогов на лучшую дидактическую игру. Целью данного конкурса является обогащение дидактическим материалом образовательного процесса, развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию принципов ФГОС ДО. В конкурсе приняли участие 24 педагога из 12 групп. Все педагоги разных возрастных групп творчески подошли к участию в конкурсе. На конкурс были представлены такие дидактические игры как:
- «Профессии» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: расширение представления о профессиях будущего, их названия и роде деятельности. Закрепление знания инструментов, относящихся к данным профессиям, закрепление умения соотносить их.
- Дидактическая игра «Профессия будущего сити-фермер» Цель: ознакомление детей с профессией будущего сити-фермер посредством игровой деятельности в дидактической игре.
- Игра - ходилка «Геодезическая экспедиция» Цель: расширение кругозора детей по теме геодезия, профессия «Геодезист»
- Игра – ходилка «Сельскохозяйственный эколог» Цель: формирование представлений детей о профессии сельскохозяйственный эколог, развитие логического мышления.
- Игра - ходилка «Космическое путешествие» Цель: первым добраться до финиша.
- Игра – пазл «Космонавт» Цель: развитие мелкой моторики.
- Игра «Круги Луллия» Цель: формирование представлений о разных профессиях (космонавт, полицейский, пожарный, врач). Умение соотносить действия людей с их профессией.
- Игра «Лабиринт» Цель: развитие мелкой моторики, логического и пространственного мышления.
- Игра «Чемоданчик для инженера робототехники» Цель: расширение представлений детей о профессии инженер роботизированных систем.
- Игра «Мемори. Полезные ископаемые» Цель: закрепление знаний о полезных ископаемых.
- Игра «Подбери картинки для геолога» Цель: закрепление знаний о полезных ископаемых и о том, где их испытывают.
- Игра «Четыре пиццы» Цель: формирование элементарных математических представлений, развитие мелкой моторики, внимания, операций синтеза и анализа.
По итогам конкурса 1 место разделили педагоги Мастерова С. М., Литвинова Н. Н. с дидактической игрой «Книга Профессий». Мягкая книга из ткани с изображением представителей разных профессий, предметы из фетра и слоговые таблицы для деления слов на слоги. Олейникова Н. Г. с дидактической игрой «Четыре пиццы». Пособие из флиса и тонкого фетра разного цвета. Игра направлена на решение одновременно нескольких задач и предназначена для детей от 3-7 лет.
2 место заняли педагоги Омшина Л.Б. и Каманина Н. А. с дидактической игрой «Круги Луллия» Данная игра состоит из трех кругов разного диаметра. Круги разбиты на 5 секторов. На первом большом круге изображено место работы человека, на среднем круге – человек той или иной профессии, на третьем самом маленьком – изображены инструменты.
3 место заняли педагоги Козлова В. И. и Попова Е. М. с игрой «Сити – фермер» Карточки с профессиями. Карточки с предметами относящиеся к данным профессиям, домик с окошечками для карточек.