Четверг 21.11.2024 18:33                                                                                      Профилактика гриппа

В рамках проекта по ранней профориентации воспитанники группы «Фантазеры» познакомились с профессией  «Инженер-конструктор».  Ребята узнали, чем занимаются люди этой профессии, какими инструментами пользуются в работе и  их применение. А также узнали,  какими качествами должен обладать человек, выбирающий эту профессию.
Выполняя постройки из различного конструктора, мы развивали интерес к конструированию как виду деятельности.
Используя конструкторы:  «Лего», магнитный, деревянный, дети выполняли постройки, ориентируясь на схемы.
Будущие инженеры -конструкторы рисовали дом по образцу, а результатом стала коллективная работа детей «Макет микрорайона»


Развитие технического творчества, знакомство с профессией инженера-конструктора ребята подготовительной к школе группы «Говорушки» начали через сюжетно-ролевую игру «Инженеры-конструкторы», «Улица «Садовая».
На сегодняшний день активность ребенка признается главной основой его развития - знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе совместной деятельности, организуемой воспитателем.
Конструктивно-модельная деятельность объединяет детей, приобщает их к коллективной работе, предоставляет возможность проявить находчивость, выдумку, договориться, помочь друг другу, воспитывает усидчивость, трудолюбие и терпение. Как правило, процесс конструирования проходит в форме игры, поэтому детей так заинтересовала игра «Мы сегодня инженеры-конструкторы». Для развития интереса мы предложили ребятам перед игрой рассмотреть открытки «Интересные сооружения», «Высотные здания России». А заключительным этапом работы по теме стала символичная поездка ребят с родителями к новому конструктивно-архитектурному ансамблю «Парк Ангелов» в день трёхлетия со дня трагедии в «Зимней вишне». 
Также результатом взаимодействие с родителями с целью реализации совместного воспитательно-образовательного процесса стало проектирование и конструирование моделей дачных домиков.


В рамках тематической недели по ранней профориентации воспитанники старшей логопедической группы «Умки» познакомились с профессией «Инженер-конструктор». Ребята узнали, как создаются приборы и здания, играли в дидактические игры «Волшебный мешочек», где определяли на ощупь деталь, необходимую инженеру-конструктору, «Повтори», где выкладывали из счетных палочек дом. В подвижных играх «Чья команда быстрее построит башню» и «Кто быстрее схватит кубик» каждый участник проявил ловкость и смекалку. Во время практико-конструктивной деятельности дети строили дома из различного вида конструктора, на прогулке из снежных кирпичей. В ходе сюжетно-ролевой игры «Конструкторское бюро» воспитанники превратились в настоящих инженеров-конструкторов и создали машину будущего. А совместно с родителями создали макет своего дома, который украсил «улицу» нашего города.


Ребенок должен получать представление о моделировании и конструировании с раннего детства. Дети группы "Смешарики" узнали о новой профессии - инженер - конструктор. Ребята посмотрели мультипликационный обучающий фильм о профессии, нарисовали машину будущего, создали макет сказочной улицы, которую назвали улица Цветочная. Активно занимались конструированием, самостоятельно создавали замысел конструкции и в соответствии с ним планировали свою деятельность. А также ребята вместе с родителями фотографировались на фоне интересных зданий нашей области и интересовались о том, кто был его инженером - конструктором.


В рамках ранней профориентации, подготовительная группа «До-ми-соль-ки», познакомилась с профессией "Инженер-конструктор". Ребята попробовали себя в этой важной профессии и создали свои проекты: Слава нарисовал проект высотного здания, Назар решил представить какие военные машины появятся в будущем, а Юра, представил рисунок будущего детского дома, где у детей, оставшихся без пап и мам, будет все самое лучшее! Создав свои проекты, мы решили двигаться дальше! И с помощью 3д ручки, сделали объёмный макет улицы нашего города.


Группа «Умки» познакомились с новой профессией – «Сити-фермер». Ребята узнали об отличительной особенности рабочего места сити-фермера и специфике его профессиональной деятельности. У детей была возможность применить свои практические навыки при высаживании лука в вертикальные грядки, а также оценить действие работы гидропоники при выращивании микрозелени. Для закрепления полученных знаний по теме «Сити-фермер», воспитанники создали из пластилина и конструктора свой огород на крыше, а в процессе художественно-эстетической деятельности воспроизвели жизненный цикл моркови «От смени до корнеплода».

С профессией сити-фермера познакомились и ребята из подготовительной группы «Говорушки». Мы наблюдали за методом выращивания растений без почвы - при помощи гидропонной установки.
Больше всего ребят заинтересовал лук! Они узнали, что если выращивать с помощью гидропоники, то урожай можно получить намного быстрее! И витамины будут доступны круглый год!
Работа на перспективу уже начата. Дети вместе с воспитателями и родителями изготавливают макет дома, на котором будут размещены грядки с разными видами растений, так как ключевой идеей профессии «сити-фермер» является 
разработка и внедрение  агропромышленных хозяйств в городских условиях, используя для этого не только пустующие помещения, но и крыши зданий.

В рамках деятельности по ранней профориентации старшая группа «Фантазеры» познакомились с профессией «Сити-фермер». В процессе практической деятельности ребята узнали, чем занимаются люди этой специальности, какими инструментами пользуются в работе, где их применяют, а также какими качествами должен обладать человек, выбирающий эту профессию. Вместе с воспитателем ребята провели опыт: посев микро- зелени в гидропонику. А на занятии по лепке каждый ребёнок почувствовал себя в роли сити-фермера, проявил свои творческие способности и "вырастил" свою микро —  зелень, используя различные способы лепки для передачи характерных признаков микро зелени.

В подготовительных группах «До-ми-соль-ки» и «Смешарики» прошла тематическая неделя "Профессия "Сити-фермер". Дети познакомились с новой современной профессией, узнали о новом способе выращивания растений без почв.
Провели исследовательскую деятельность - под руководством воспитателей: посеяли семена микро-зелени в гидропонный проращиватель и с удивлением обнаружили, что  она проросла уже на четвертый день!!
Также в группах создан альбом "Кто такой сити-фермер" и макет многоэтажного здания, на крыше которого произрастают культурные растения.


Подошла к концу тематическая неделя "Профессия геодезист". За это время дети подготовительной группы "Смешарики" не только узнали о новой профессии, но и познакомились с предметами-помощниками (теодолит и нивелир).

Ребята играли в дидактические и интерактивные игры ("Геодезическая экспедиция", "Приборы геодезиста"). Дети узнали , что такое топографическая карта и нарисовали ее. Еще ребята создали план территории, строящегося 2 корпуса нашего детского сада, где сами придумывали как будут располагаться участки для прогулки воспитанников. Некоторые ребята совместно с родителями дома нарисовали план микрорайона, в котором они живут. Участвовали в интеллектуальной игре "Все о геодезии", целью которой было обобщение и систематизирование знаний.


В рамках ранней профориентации, подготовительная группа "До-ми-соль-ки", познакомилась с профессией "Геодезист". Дети узнали, что данная наука, занимается определением размеров и формы как всей планеты в целом, так и отдельных её частей. Кроме бесед, просмотра видеороликов, посвящённых данной теме, был проведён конкурс аппликации "Я геодезист", где дети попробовали себя в роли "Первооткрывателей" строительных объектов.

Составили карту-проект будущих игровых площадок нового корпуса нашего детского сада. Посетили старшие и подготовительные группы с номером "Угадай-кто мы", где ещё раз вспомнили о данной профессии, прочитали стихи и поиграли в игру "Площадь для строительства". А во время итоговой работы- разделились на команды, показали накопленные знания о Геодезии, посоревновались друг с другом и получили много хороших эмоций и впечатлений.


В рамках тематической недели по ранней профориентации воспитанники старшей логопедической группы «Умки» познакомились с профессией геодезист. С целью формирования представлений о данной профессии была проведена основная образовательная деятельность, дети познакомились с рабочей формой геодезиста, инструментами для измерения координат и рельефа почвы.

Также воспитанники выполняли графическое упражнение «Обведи и раскрась геодезиста», играли в игру по развитию речи «Определи звук», собирали пазлы «Предметы необходимые геодезисту». Была проведена сюжетно-ролевая игра «Мы геодезисты». На занятиях по художественно-эстетической деятельности дети нарисовали «Прибор геодезиста - нивелир», а также изготовили «Дом» в технике пластилинография. А для закрепления пройденной темы ребята изготовили интеллект-карту и совместно с родителями создали альбом «Знаменитые геодезисты».


Тема «Профессии» является важной частью образовательного процесса в нашем ДОУ, который, в свою очередь, фокусируется сразу на нескольких образовательных направлениях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». «Профессии» рассматриваются, начиная с младших групп и до подготовительной группы. В этой связи важно выбрать такой способ  организации материала, который позволил бы не только обобщить информацию, но и открывал бы возможности для пополнения знаний, умений и навыков ребят разного возраста. 
В связи с чем в подготовительной к школе логопедической группе «Говорушки» проводилась образовательная деятельность в рамках реализации проекта по ранней профориентации детей дошкольного возраста, профессия «Геодезист». 
Кроме НОД по всем образовательным областям воспитатели группы провели ряд дополнительных мероприятий, направленных на усвоение и закрепление материала по данной теме. Была разработана и проведена сюжетно-ролевая игра «Экспедиция» с использованием основных атрибутов геодезистов. Цель: Формирование игровых навыков у старших дошкольников посредством знакомства с практической деятельностью геодезиста. Дети на себе  «примерили» всю сложность, но в то же время увлекательность этой профессии.
Также дети закрепили знания по теме с помощью дидактических игр по геодезии, разработанных и сделанных воспитателями группы: «Геодезическая разведка», «Экспедиция».
Дети рассмотрели строение, узнали о механизме работы лазерного нивелира, который нам любезно предоставили родители группы. 
Также продуктом совместной воспитательной-образовательной работы с родителями по данной теме была помощь в изготовлении ещё одного инструмента геодезиста - «теодолита». Фотоотчет смотрите здесь


Воспитанники старшей логопедической группы «Умки» познакомились с профессией «Геолог».
Знакомство со спецификой работы, инструментами и продуктами, добываемыми геологом, происходило не только посредством организованно-образовательной деятельности, но и путем опытно-экспериментальной. Были проведены такие опыты, как «Плавучесть», «Определение характера поверхности», «Определение цвета и формы», «Рассматривание камней через лупу». Ребята закрепили знания, пройдя интерактивно-познавательные игры «Мы юные геологи», «Найди пару», «Инструменты геолога». Также дети совместно с воспитателем провели сюжетно-ролевую игру «Экспедиция», приняли участие в квест -игре «Юные геологи», а проявив фантазию и воображение «превратили» пластилин в драгоценные камни и украсили ими кокошник.


В рамках ранней профориентации, подготовительная группа «До-ми-соль-ки», познакомилась с профессией "Геолог". Ребята познакомились с  разными полезными ископаемыми, узнали о том, как их добывают.
Дети - исследователи, они очень любознательные и настроены на познание окружающего мира. Интересное и необычное всегда рядом: вместе узнали как и где добывают соль, что она бывает разных видов, совершили виртуальное путешествие по соляным месторождениях. Воспитанница с мамой подготовила рассказ о пользе соляной комнаты, которую они посещают. Дальше началось самое интересное! Опыты с солью: "Соленые фокусы", "Плавающее яйцо", " Выращивание кристаллов", " Окрашивание соли" – в ходе исследований дети узнали много нового об особенностях соли их свойствах и качествах. А также, собрав рюкзак геолога, отправились в экспедицию на поиски редких камней-самоцветов, где каждый нашёл себе свой камень и забрал его на память об увлекательном приключении. Маленькие исследователи учились анализировать полученные результаты, устанавливать причинно- следственные связи, а также убедились, что самые  простые и интересные вещи могут быть необычными и волшебными.


Дети группы "Смешарики" познакомились с профессией «геолог». На занятии по ознакомлению с предметным и социальным окружением ребята отправились в путешествие на поиски клада. С помощью карты, дети проделали долгий путь и выполнили разные задания, в ходе которых познакомились с полезными ископаемыми, знали, где их применяют, искали самоцветы в самых разных уголках группы и  пришли туда, где лежит клад с золотом.
Также ребята закрепляли полученные знания, играя в интерактивные игры "Полезные ископаемые", "Инструменты геолога", дидактические игры "Из чего сделано?", "Мемори. Полезные ископаемые", "Кто знает больше полезных ископаемых?".   
Ребята посмотрели видеоурок и презентацию о полезных ископаемых. Провели эксперимент с солью, рассмотрели ее, изучили свойства. Состоялась онлайн - встреча с представителем этой профессии, который рассказал детям, насколько интересна и разнообразна может быть профессия геолога.
Дети и родители создали коллекцию камней в группе, а так же участвовали в интеллектуальной игре "Что?Где Когда?" , где показали все свои полученные знания.


Новости (1)

Новости (2)

Новости (3)

Новости (4)

Новости (5)