Четверг 21.11.2024 17:51                                                                                      Профилактика гриппа

СОБЫТИЯ:

Отчёт по профориентации «Космобиолог». Воспитанники старшей логопедической группы «Умки» познакомились с профессией «Космобиолог».На занятиях по ознакомлению с окружающим миром, развитии речи ребята узнали о сфере деятельности космобиолога, особенностях его работы, инструментах, необходимых для совершения трудовых операций.Для закрепления полученных знаний выполнили задание «Найди лишнее», играли в дидактические игры «Собери космобиолога», «Круги Луллия», провели сюжетно-ролевую игру «Лаборатория космобиолога»,с удовольствием приняли участие в малоподвижной игре «Полёт в космос». А во время изобразительной деятельности смогли проявить свою творческую фантазию и нарисовать нитью «Космический цветок».


 

До 2030-го года исчезнет несколько десятков привычных профессий и появятся сотни новых!!! Нынешним детям придется жить уже в другом мире. Как подготовиться к переменам и выбрать актуальную профессию? 
В этот раз ребята подготовительной к школе группы «Говорушки» познакомились с профессией будущего - космобиолог. А кто же это?! Это специалист, исследующий поведение разных биологических систем (от вирусов до животного и человека) в условиях космоса (в сооружениях, летательных аппаратах, на планетарных станциях), изучающий физиологию и генные изменения организмов, разрабатывающий устойчивые космические экосистемы для орбитальных станций, лунных баз и длительных перелетов.
Очень сложная, но в тоже время неподдельно интересная тема для ребят! Для начала на занятии по окружающему миру ребята узнали о профессии, посмотрели обучающий фильм. Всю неделю образовательная деятельность в группе была направлена на усвоение информации по этой теме: беседы, дидактические игры, викторины. Результатом новых знаний ребят стала яркая и интересная выставка рисунков гуашью. Также дети проявили самостоятельность. Под руководством воспитателей придумали сюжет и поиграли в профориентационную игру «Космобиологи», примерив на себе профессию 2030 года!!!


Мы продолжаем знакомить детей с необычными профессиями. На этой неделе, в период празднования 60-летия с момента первого полёта человека в космос, мы познакомили детей с профессией "менеджер космического туризма". Ребята посмотрели познавательный мультфильм " Гришка - космонавт", узнали о том, что путешествовать можно и за пределами земного шара. Дети играли в дидактические игры "Разложи планеты по порядку", " Узнай планету". Выполняя задание для рабочей тетради,  закрепляли знания о том, какие предметы необходимы для полёта в космос. Строили из конструктора космические ракеты и станции. Рисовали космические корабли в технике граттаж. А на занятии по аппликации дети сделали космический транспорт для космотуристов. Также ребята дома с родителями изготовили поделки на тему "Загадочный космос". Некоторые из ребят поучаствовали во всероссийских конкурсах: 
1. Конкурс рисунков " Удивительный космос".
2. Конкурс поделок "Лети к самым звездам". 
О результатах конкурсов мы узнаем в ближайшее время. 
В настоящее время космос мало изучен, но мы уверены, что наши воспитанники в будущем смогут стать представителями этой профессии. Профессия менеджера космического туризма станет востребованной с развитием космических путешествий.​​​​​​


В рамках ранней профориентации, подготовительная группа «До-ми-соль-ки», познакомилась с профессией "Менеджер космотуризма". Ребята погрузились в увлекательный мир космоса. Кроме настольных игр, посвящённых этой интереснейшей теме, у нас прошли такие занятия, как: рисование в технике "Граттаж", аппликация с элементами "Торцевания" и многое другое, но самое главное - нашим итоговым мероприятием, стало посещение планетария в КемГУ, где ребята, отправились в туристическое путешествие по планетам, узнали из чего они состоят и где может существовать жизнь. Это все, произвело на детей большое впечатление! И мы ещё не раз вспомним наше удивительное приключение!


В старшей логопедической группе "Умки " прошла неделя знакомства  с ранней профориентацией, на которой дети познакомились с профессией "Менеджер космического туризма". В течении недели была проведена непосредственная образовательная деятельность посвящённая космосу,  первому космонавту Ю.А. Гагарину;  читали стихи,  рассказы о космосе и космонавтах; проводили познавательные беседы на которых дети узнали о планете Земля, о Солнце и звёздах, о полётах в космос!
Дети с большим интересом рассматривали книги и энциклопедии о космосе; играли в музыкальную игру " Космонавты и звёзды ", выполняли физические упражнения "Я - космонавт!"; играли в дидактические игры "Собери в полет менеджера космического туризма", " Найди лишнее", "Что необходимо менеджеру космотуризма"; с целью расширения представлений о космическом пространстве  нарисовали "Созвездие Кассиопея", а также в сюжетно-ролевой игре отправились на экскурсию в космическое пространство, которую организовал менеджер космического туризма!


В рамках проекта по ранней профориентации дети группы "Фантазеры" познакомились с профессией «Менеджер космического туризма». Ребята узнали, кто такой менеджер космотуризма, как выглядит его рабочее место: аэрокосмические агентства, частные космические компании, а также как он контролирует процесс подготовки туриста к полету и организует туры в космос. Ребята создали масштабную ленту расстояний от Солнца до планет «Космическая лента расстояний». Эта космическая поделка не просто забава, а развивающее пособие, с помощью которого можно наглядно увидеть космические величины, а это - первый шаг к будущей столь интересной и важной профессии! Полученные знания дети закрепили в ходе коллективной работы, создав мобиль "Планеты Солнечной системы". Родители не остались в стороне от увлекательной космической темы и с удовольствием помогли детям изготовить поделки на тему «Космос».


В рамках проекта по ранней профориентации ребята подготовительной логопедической группы «Говорушки» познакомились с профессией будущего- менеджер космотуризма. Темой космоса увлекаются многие дети: кто-то лишь на короткое время , интересуясь тем, как устроен мир, а кто-то всерьёз и надолго, мечтая однажды полететь на Луну или ещё дальше. В образовательной деятельности, детям было интересно узнать, о том , что прячется за облаками: о Луне, о Солнце и звёздах, о космических кораблях и ракетах. Особый интерес дети проявили к современным технологическим возможностям в сфере космонавтики.В ходе сюжетно- ролевой игры «Межгалактическое путешествие» , ребята более подробно познакомились с профессией менеджера космотуризма. Каждый воспитанник почувствовал себя специалистом этой новой профессии разработав программу посещения околокосмического пространства.


 

Горелова Любовь Евгеньевна, старший воспитатель, и Олейникова Наталья Геннадьевна, воспитатель, приняли участие в круглом  столе по теме: «Организация работы по ранней профориентации в ДОО» в рамках реализации деятельности опорной методической площадки ЧДОУ «Детский сад № 178 ОАО РЖД» по теме «Ознакомление дошкольников с трудом взрослых – основа профориентации в ДОО».
Наши педагоги поделились опытом работы реализации программы «Перспектива» в рамках ранней профориентации дошкольников и применением интерактивной стены Padlet как методический ресурс реализации деятельности по профориентации.


В рамках ранней профориентации, подготовительная группа «До-ми-соль-ки», познакомилась с профессией "Инженер роботизированных систем". Ребята погрузилась в увлекательный мир робототехники с помощью Лего. Мы создали модели таких современных роботов, как: Робот-официант, робот-пылесос, робот-механик. Ребятам так понравилась данная профессия, что они решили дома, с родителями, сделать роботов не только с помощью конструктора, но и с помощью других подручных материалов. Так, у нас получилась настоящая выставка не только существующих на сегодняшний день роботов, но и тех, которые по мнению ребят, скоро появятся в мире.


 

Ребята старшей логопедической группы "Умки " снова окунулись в многогранный мир профессий! На этой неделе воспитанники познакомились с профессией "Инженер роботизированных систем ". Ребята узнали о том кто создаёт роботов, в каких трудовых операциях они помогают людям. 
Во время конструктивно-строительной деятельности дети создавали своих роботов из различных материалов,  подбирая в процессе  детали соответствующей величины и формы. В творческо-продуктивной деятельности у детей была возможность проявить свою фантазию, изобразив своего весёлого робота. В  музыкальной игре "Роботы"развивалась двигательная активность, а во время подвижной игры "Я робот" у детей была возможность почувствовать себя в роли робота и инженера роботизированных систем!


В рамках проекта по ранней профориентации «Инженер роботизированных  систем» в подготовительной к школе логопедической группе «Говорушки» проводился ряд занятий.
Так, на ознакомлении с окружающим миром дети узнали много о роботах и их важности в современном мире, актуальности  в условиях пандемии. Полученные теоретические знания дети закрепили с помощью художественной деятельности, поучаствовав в конкурсе «Самый интересный робот». Победителей дети выбирали сами! Для развития связной  речи дети составляли рассказы о своих любимых роботах-игрушках, показывая их друг другу. Робототехника вызвала у детей стремление к самостоятельному творческому конструированию, а это - первый шаг к будущей, столь интересной и важной профессии.
Не остались в стороне и родители, которые приняли участие в изготовлении самого необычного робота в рамках конкурса «Роботы будущего».


В рамках проекта по ранней профориентации воспитанники группы "Фантазеры" познакомились с профессией «Инженер роботизированных систем». Дети многое узнали о роботах, получили заряд положительной энергии.
Беседы с воспитателями, рассматривание иллюстраций, чтение сказки М. Бруштейн «Город роботов», создание аппликации «Робот-квадрокоптер», конструирование «Мой робот» —  позволило детям изучить предназначение роботов в жизни человека.
Более тесное знакомство с робототехникой вызвало у детей еще большее стремление к конструированию, а это первый шаг к будущим профессиям. Проведение исследования позволило детям прийти к выводу, что роботов придумал человек для облегчения своего труда.
Совместно с родителями ребята организовали выставку роботов «Роботы будущего», сделанных из бросового материала.


Дети подготовительной группы "Смешарики" познакомились с профессией "Инженер роботизированных систем". Роботы - это наше будущее. Занимаясь конструированием роботов, ребенок развивает ответственность, дисциплину, умение работать в команде, воображение и внимательность. Конструирование способствует развитию творческого мышления, мелкой моторики, памяти, навыков общения, самостоятельности. Ребята попробовали изготовить роботов из самых разных материалов - конструкторы Полесье, Лего, металлический конструктор, картон, фольга, бумага, пластик, 3д-ручка и т.д.) 
Нарисовали робота Еву из мультфильма "Валл-и", а на занятии по аппликации сделали робота Юми. Все мероприятия, направленные на ознакомление детей с новой профессией "Инженер роботизированных систем" вызывали у детей большой восторг.


Новости (1)

Новости (2)

Новости (3)

Новости (4)

Новости (5)