Воспитанники старшей логопедической группы "Умки" познакомились с новой для них профессией "Сити-фермер". Сити-фермер— это представитель новой и перспективной профессии, который занимается растениеводством и выращиванием сельхозкультур в условиях города.Ребята узнали, что растения можно выращивать, как в земле, так и без использования почвы в специальной установке - гидропонике. Дети смогли на практике применить свои умения и навыки при высаживании растений, а также оценить действие работы гидропоники при выращивание микрозелени. Закрепили знания о профессии в дидактической игре "Найди лишнее", рисовали, играли в режиссерскую игру "Сити-фермер".
В группе "АБВГДЕйка" ребята продолжают знакомство с современными и актуальными профессиями будущего. Профессия "Сити-фермер" детям была уже известна, она и в прошлом году вызывала огромный интерес. Планируя деятельность на этой неделе, дети сразу же решили посетить сити-ферму, находящуюся в нашем детском саду. Ребята вспомнили особенности выращивания зелени в гидропонных установках, наблюдали за процессом проращивания семян микрозелени горчицы и выращиванием салата. Дети отметили, что использование гидропоники позволяет получать урожай в любое время года. "Так может не стоит тогда садить зелень в огородах?! “- ребята задумались над этим вопросом и решили провести сравнительный эксперимент! В течение недели в центре науки дети наблюдали за прорастанием семян горчицы и гороха в контейнере с почвой, в закрытых и открытых контейнерах на влажном субстрате. Ведение дневника наблюдения помогло ребятам сравнить скорость прорастания и качество проростков в разных субстратах.
Деятельность в центрах активности была также направлена на расширение знаний о профессии "Сити-фермер". В центре конструирования дети строили сити-ферму. В центре искусств рисовали гидропонную установку, в технике пластилинографии выполняли работу "Микрозелень". В центре грамоты и письма сделали дневник наблюдений, подписывали результаты наблюдений. В центре математики ребята закрепляли навыки решения простейших задач, придумывая их от имени сити-фермера. Комплексная работа во всех центрах помогла ребятам получить расширенные знания о данной профессии и повысить интерес к ней.
Ребята с группы «Знайки», продолжили знакомство с профессией будущего «сити-фермер». Дети произвели посев семян в гидропонику в сити-ферме детского сада, для дальнейшего наблюдения за процессом прорастания семян. Совместно с родителями и воспитателями, посетили Кузбасский естественнонаучный центр ЮННАТ, где экскурсоводы поделились своим опытом по выращиванию различных растений в защищенном грунте. В заключении, воспитанники на рисовании изобразили гидропонику для выращивании зелени, на крыше своего дома, а также в группе находится макет сити-фермы, в которой с удовольствием играют в сюжетно-ролевую игру.
С профессией сити-фермера ребята подготовительной к школе логопедической группы «Говорушки» уже знакомы! Второй год подряд они увлечённо изучают эту профессию, её особенности в непосредственной образовательной деятельности. Наблюдают за методом выращивания растений без почвы в гидропонной установке. Также ребята осваивают доступные им методы дома, вместе с родителями.
Выращивание рассады цветов проходит увлекательно, используются световые, теплоизоляционные, влагоудерживающие методы. Работа на перспективу, начатая в том году, продолжилась. Дети вместе с воспитателями и родителями продолжают изготавливать дидактические пособия, игры, которые помогают понять эту профессию и закрепить приобретённые знания!
Ребята группы Смешарики познакомились с новой профессией "Сити-фермер". В ходе образовательной деятельности дети узнали много нового о профессии. На занятиях по художественной деятельности дети "вырастили" способом плоскостной лепки микрозелень, на рисовании -изобразили сити-ферму по выращиванию овощей и зелени на крыше дома.
Большой интерес ребята проявили к опытно-экспериментальной деятельности, в сити-ферме детского сада они произвели посев семян микрозелени в гидропонику, ежедневно наблюдали за процессом прорастания, в группе ребята предложили посадить семена огурца в грунт, а гороха — в воду в специальные пробирки и проверить, что прорастет быстрее.
Полученные знания о профессии дети закрепили в ходе художественной деятельности, совместно с воспитателем они изготовили макет здания дома, на крыше которого разместили вылепленные из пластилина "грядки с овощами и зеленью".
В рамках проекта по ранней профориентации ребята из группы «Смешарики» на протяжении недели знакомились с профессией шеф-повара. Дети сходили на экскурсию в пищеблок детского сада, в ходе которой узнали, какие продукты нужны для приготовления различных блюд, как и где их готовят. На занятии по окружающему миру воспитанники познакомились с историей возникновения данной профессии, узнали о специальной рабочей одежде и предметах помощниках. На занятиях лепили из пластилина овощи и фрукты, делали аппликацию «Блюдо с пирожными», рисовали обложку для книги рецептов. С увлечением дети играли в сюжетно-ролевые игры, еще для ребят увлекательным стало лепка пельменей из соленого теста, а так-же вместе с родителями дети готовили блюда дома, рецепты которых будут сохранены в кулинарной книге группы «Смешарики».
Отчет № 1
В рамках недели по ранней профориентации воспитанники логопедической группы «Умки» познакомились с шеф-поваром детского сада. Ребята узнали его функциональные обязанности и увидели какое оборудование необходимо для работы. В группе изучили лэп-бук профессия «Шеф-повар», организовали игру «Блюдо от шеф-повара», составили меню, нарисовали обложки для кулинарной книги. А дома, вместе с родителями, готовили блюда, рецепты которых будут сохранены в кулинарной книге группы «Умки».
Отчет № 2
В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Разностороннее развитие ребенка дошкольного возраста даст ему возможность найти во взрослой жизни работу, которая будет приносить удовольствие и радость.
Учебный год мы начали со знакомства с одной из популярных современных профессий - профессией шеф-повара. На протяжении всей недели образовательная деятельность в подготовительной к школе логопедической группе «Говорушки» была направлена на изучение профессии «Шеф-повар». Также ребята играли в сюжетно-ролевые, дидактические игры по теме в свободной деятельности, рисовали шеф повара, его одежду, рабочее место. Воспитатели провели семейный конкурс «Блюдо от шеф-повара», где ребята вместе с родителями готовили блюдо, предоставив рецепт и фото. Продуктом совместной деятельности с родителями было изготовление макета кухни кафе. Дети с удовольствием играют с макетом в режиссёрские игры, которые являются одним из продуктивных средств психического развития ребенка дошкольного возраста, а также развития речи, в частности, связной речи, что особенно актуально для детей логопедической группы.
Отчет № 3
Ребята в группе «Знайки» продолжают знакомство с профессией «Шеф-повар». Для этого, было принято совместное решение детей с воспитателем, изготовить кондитерское изделие в виде печенья из слоеного теста. С большим энтузиазмом и интересом, дети вжились в роль маленьких шеф-поваров и с удовольствием замешивали тесто, раскатывали его и делали из формочек печенье. А также, дети создали создали книгу рецептов, где поделились своими знаниями о любимых приготовлениях в семье.
Отчет № 4
Подошла к концу неделя по профориентации в старшей группе "До-ми-соль-ки". Ребята знакомились с профессией повар, с историей происхождения . Проводили в группе беседы, рассматривали иллюстрации. Так же читали художественную литературу Драгунский В. "Денискины рассказы. Бульон". Завершили ознакомление сюжетно-ролевой игрой «Ресторан», где ребята были сами Шеф-поварами и готовили различные блюда.